Меню сайта
...
Страницы учителей
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Прогноз погоды
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательного учреждения

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного  учреждения), Общее собрание трудового коллектива , ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения  избирается Управляющий Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение об Управляющем Совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.

Структурные подразделения отсутствуют

Коллегиальные органы управления:

1.Педагогический совет  - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

2.Управляющий Совет школы  из числа родителей и представителей учреждения и действует на основании Положения о нём. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся.

3.Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются:

-Обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

-Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.

В состав МС входят: заместители директора по  УВР, ВР,  руководители ПС учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.

4.Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5.Совет обучающихся– осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

6.Совет родителей – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социального педагога, библиотекаря, учебно-вспомогательного персонала.  Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.


Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

-Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

-Совещание при директоре

-Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

-Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления  

  Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.


Первый уровень
 

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: 

-Управляющий Совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы №10 города Аткарска Саратовской области и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий Совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Управляющий Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.   

-Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели ГПД  школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

-Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего трудового  распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п. 
-Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является  Совет обучающихся, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень:

– заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ,  социальный педагог,  методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений.  Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 
Третий уровень:

– классные руководители,  воспитатели ГПД, руководители школьных ПС  и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции,  осуществляют взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе, формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Четвертый уровень:

– учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены  детских общественных объединений. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

   В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля и мониторинга, в системе которых выделяются два направления: 
1. Учебно-воспитательный процесс: 
-контроль за выполнением программы всеобуча 
- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта  образования; 
-контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
-контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; 
-контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся; -

- контроль за внеклассной работой по предметам; 
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 
2. Педагогические кадры: 
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
- контроль за работой методических объединений; 
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
- контроль за самообразованием учителей; 
- контроль за состоянием методической работы; 
- контроль за повышением квалификации учителей . 

Положение о Педагогическом совете
Положение об Управляющем совете
Положение о Методическом совете
Положение об Общем собрании работников

Положение о Совете обучающихся МОУ-СОШ №10 города Аткарска Саратовской области
Положение о Совете родителей
Положение о школьном музее МОУ-СОШ №10 города Аткарска Саратовской области
Положение об информационно - библиотечном  центре МОУ-СОШ №10 города Аткарска Саратовской области


 

Официальный интернет-портал правовой информации