Меню сайта
...
Страницы учителей
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Прогноз погоды
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальный педагог

Суркова Светлана Евгеньевна
 
 
Суть деятельности социального педагога: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
 
Основные направления деятельности социального педагога:
 
· помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
 
· помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
 
· распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
 
· индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.п.;
 
· выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
 
· помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
 
· пропаганда и разъяснение прав детей, родителей, педагогов.
 
Рекомендации для родителей
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Нет! Не рождаются трудные дети.
Просто им вовремя не помогли!
 
С. Давидович
 
Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально. Прежде всего, необходимо иметь в виду, что для подростков наиболее характерно ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению.
 
 
 
Советы социального педагога родителям
  
1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости).
2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок).
3. Нельзя неадекватно реагировать на "плохое” поведение ребенка, не учитывать мотивы.
4. Не делайте за ребенка много того, что он может сделать сам.
5. Если ваш ребенок стал раздражительным, смеется без причины, если на его руках стали появляться ссадины, царапины, он начинает избегать вас, не участвовать в семейных делах, если он потерял интерес к прежним увлечениям, то срочно обращайтесь к специалистам за консультацией.
 
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
 
Законы родительской истины
Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
 
Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формулируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
 
Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
 
Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
 
Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
 
Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
 
Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди.
 
Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
 
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
 
Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
 
Правила общения с ребенком
 
1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
4. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
5. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
 
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.
Задумайтесь над этим!
 
Помните, что самое большое счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Я желаю вам успехов!
 
За подробными консультациями Вы можете обратиться к нам, социальному педагогу и педагогу-психологу МОУ СОШ №10.
 
Наш адрес: город Аткарск ул. Локомотивная, 20
Официальный интернет-портал правовой информации